Сезонная распродажа велосипедов! Скидки до 30%!

Статьи

Commencal DH v3 2012. Что за зверь из Андорры?

  • Commencal. Слышали, но мало, видеть почти не видели. Что же, теперь Commencal есть и в Роcсии. Компания берет свое начало с 1999 г., ее основал человек проработавший 16 лет с брендом SUNN. Сегодня компания постоянно развивается и пополняет линейки своих велосипедов, имеет в штате 27 сотрудников (на момент два года назад), сеть дистрибьюторов раскинулась на более 30 стран, офис расположен в здании бывшей гостиницы в Андорре. Наличия гор в близости, а также активно катающихся сотрудников, может сказать о том, что люди знают и понимают что они создают. Более подробно про офис можно прочитать в другом отчете на twentysix.



Начну сначала. Еще зимой я получил упакованный велосипед. Мы с друзьями собрались в очень дружественном нам бутовском магазине, провели процедуру «unboxing», разобрали кучу упаковки, которой не пожалел производитель и порадовались превращению компонентов в полноценный боевой агрегат, о чем даже сняли небольшой ролик SaveFrom.net.
Достаточно быстро всплыло 2 проблемы которые оказались со стороны Marzocchi. В болте внизу одной из ног вилки, не было прокладки, в результате чего с него капало масло пришлось покупать новый болт, а амортизатору пришлось изготавливать проставки, чтобы пружина была четко зафиксирована относительно штока, а не болталась благо все достаточно быстро было устранено.
Теперь постараюсь рассказать, что же из себя на сегодняшний день представляет собой байк компании из Андорры, имевшую и имеющую в своих рядах райдеров самого различного уровня, от национального и просто друзей бренда до чемпионов WC.


Итак, Commencal DH v3, это уже третья версия даунхильного байка от Commencal. Как отмечается DH v3 это полностью новая рама, по сравнению с предыдущими выпусками. Более низкий центр тяжести, переработанная подвеска, и кропотливая работа с деталями. В ревью отмечают, что байк стал более сбалансированным, немного похудел и стал еще более отзывчивым. Именно на dh v3 афертоны «закрывали» свой контракт с Commencal, не без результатов надо сказать.Вот например Gee Atherton:

  • 2011 UCI World Cup #7/Val di Sole/3rd
  • 2011 UCI World Cup #6/La Bresse/2nd
  • 2011 UCI World Cup #3/Leogang/2nd
  • 2011 UCI World Cup #2/Fort Williiam/4th
  • US Open 2011 US (Open) DH/Diablo Freerida NJ/4th
  • 2011 Maxxis Cup #2/Lousa/1st
  • 2011 UCI World Cup #1/Pietrmaritzburg/3rd
  • 2011 Halo BDS #2/Moelfre/1st

Вы смотрите на DH v3. В первую очередь вам бросается в глаза то как круто он выглядит и он действительно чертовски красив в третьей версии дизайна рамы, в т.ч. по мнению многих кто смотрел/сидел/пробовал/ходил вокруг. Возможно не последнюю очередь в этом играет внутренняя проводка тросиков. Cпорный очень момент, скорее для дизайна больше, чем для функционала. (В тайне содрагаюсь от момента когда захочу менять тормоза)

Комплит по цветам не пестрый, а очень лаконичный. Я же в будущем планирую немного добавить в него красок. Как выяснилось это далеко не так просто, так как цвет байка достаточно яркий и светлый, в связи с чем, подобрать компоненты в цвет далеко не так просто, и мне пришлось очень долго рисовать в paint’e, прежде чем я остановился со своим выбором в какую сторону байк будет меняться. Взглянуть на смешные потуги можно тут.

Приятный отпечаток оставляет наличие фетишных надписей Commencal на руле, седле и колесах. Хочу отметить седло с качественным логотипом Commencal, это очень радует глаз. Кстати в комменкаль клубе есть даже люди которые нашли и купили кроссовки с надписью Commencal)


Пройдемся по техническим характеристикам и навеске байка. Рулевой стакан 1,5 дюйма, интегрированная рулевая. Изменять угол рулевой можно в пределах ± 1 градуса, но теперь с помощью рулевой, а не как у V2 болтами на стакане. Я таким опционом, пока пользоваться не стал, думаю еще успею, интересно попробовать сделать его еще более заваленным. Кроме того байк еще имеет регулируемые дропауты, которые изменяют длину базы специальным адаптером на ±7,25 мм, таким образом заниматься поисками настроек под себя можно очень долго, чем и планирую заняться в свободное время.


В целом комплит моей версии отличается более чем рабочими компонентами. В топовой же версии, функциональность остается та же, но вы получите думаю на порядок меньший вес. Вес моего комплита — около 18 кг.
По компонентам: Тормоза Formula RX. На Московских и Нижегородских гонках вполне хватало.Колеса хоть и брендированные, но на самом деле это привычные нам Alexrims. Пока к ним претензий нет, легкие восьмерки не в счет.

Система работает как надо, имеет маркировку Black Box, суть которой в данном случае для меня загадка.

Вилка за исключением проблем с прокладкой, вилка очень радует своей работой и наличием настроек. Также имеет по признанию многих «наконец то нормальный цвет ног».

Аморт на работу не жалуюсь, порой не хватает рычажка «сделать дубовым». Настройка жесткости пружиной хоть и не очень удобно, но крутится руками без снятия с рамы.

Переключателиздесь хотелось особенно попробовать, что такое Shimano. Работа устраивает, но есть ощущение, что переключение происходят на долю секунд дольше, чем в Sram X9/X0. А вот манетка SLX мне совершенно неудобна. Чтобы переключить обратно необходимо снять пальцы с тормозов, что как по мне в условиях даунхила, не очень допустимо и совершенно неудобно.

Подробнее о системе подвески: Как и раньше это однорычажка. Дизайнеры dh v3 уменьшили cтендовер и кардинально поменяли геометрию верхней трубы. Большие и прочные линки повышают жесткость и прочность заднего треугольника. При этом сохраняя его вес.
Основной шарнир подняли вверх, чтобы дуга колеса стала более плавной и подвеска стала намного чувствительней. Все это должно помочь более уверенно чувствовать себя на трассе. GIF анимация хода подвески тут



В начале хода рычажность достаточно высокая, чтобы подвеска быстро достигала положения сэга, а потом снижалась, что обеспечивало прогрессивность работы. По словам журналистов пинкбайка, кривая прогрессии, по сравнению со старым байком вообщен не изменилась, изменилась (уменьшилась) только рычажность благодаря «плавающему» амортизатору.

Амортизатор крепится между двумя подвижными линками, что сильно увеличивает чувствительность подвески. Он расположен низко и сдвинут на 7 мм в сторону, от чего чуть после покупки у меня была паника о «гнутых перьях»)) На самом деле это сделано, чтобы дать пространство под цепь и успокоитель. Хотя по мне странно, неужели нельзя было сделать равноудаленно от колеса? Перья имеют большое расстояние под покрышки 2.7. 3" штока хватает для обеспечения низкой рычажности на раме с ходом в 8".


Чем Commencal DH V3 отличается от других дх байков по геометрии? Сравним DH v3, Glory и Demo. По Specialized Demo найти картинку не удалось, только цифры, а вот Commencal и Giant любезно такую предоставили взглянем.
Возьмем размер М:

  • Перья у DH v3 изменяемые — 437-452мм, у Glory эта величина равна стабильным 445мм, против 421мм у Demo.
  • Длина верхней трубы у DH v3 588мм, у Glory 604 мм, 580мм у Demo
  • Длина все базы рамы у DH v3 1188-1203мм, у Glory 1155мм, 1191мм у Demo
  • Угол рулевой, у DH v3 62,5 градуса и Glory 65,5 градусов, 64 градуса у Demo
  • Длин подсидельной трубы у DH v3 400мм, у Glory 431 мм, 419 мм у Demo

Все остальное можно посмотреть по ссылкам в конце статьи. Говорить что лучше, что хуже конечно же нельзя, главное чтобы вам нравился байк и вы понимали как он едет.

Катание: В целом байк действительно представляет собой очень сбалансированную систему, где как будто автоматически синхронизирована работа вилки и заднего амортизатора. Мне этого очень не хватало на моем предыдущем байке, хотя возможно там это было и из-за Totem в качестве вилки… 
Таким образом в боевой позиции, он как кроссовый байк равномеро просаживается под тобой до уровня сега и на трассе, при езде, отсутствует какой-либо дисбаланс. Ехать на нем можно очень и очень агрессивно, не в последнюю очередь благодаря вообще длинной базе и длинным перьям, именно этого я хотел, после полета через руль, на прошлом байке, с печальными для себя последствиями. Поэтому сейчас катаюсь на огромном L размере рамы. Банни-хоп и вилли дается конечно не просто, но такова цена стабильности на скорости) 



При разгоне раскачка конечно присутствует, как и у любого другога дх байка, но вполне умеренная, то есть байк лишь слегка реагирует на педаляж, показывая оскал всех 200 мм хода. Катать кросс-кантри по лесам и Москве, сидя на седле одно удовольствия, даже в момент, когда у меня был хардтейл, я все равно выбирал большой подвес, так как это позволяло кроме «доехать до места» еще и прокатиться с ветерком по той или иной съезжалке, да и вообще приятно не заморачиваться на счет бордюров. Сидя соответственно, подвеска почти не качается.

Надежность: Пока что это тот момент про который у нас еще мало знают, но мы активно над этим работаем и пока никаких проблем не выявлено, надеюсь так и будет. Как минимум имеется понимание, что байк проехал не один World Cup и получил как минимум три раза переработанный дизайн с учетом просьб гонщиков. Афертоны в промо ролике активно говорили, о том на сколько увереннее они едут на третьей версии, особенно учитывая, что им, из-за их травм, это очень и очень важно.

Даже просто внешне, рама внушает доверие элементами монументальности. Я ее не назову исключительно рейсовым вариантом, запас прочности у байка очевиден, так что фрирайдное катание с недолетами и перелетами байк думаю выдержит и не раз.
К тому же, конструкция рамы достаточно простая, и в случае необходимости замены подшипников, это можно будет сделать достаточно легко и быстро.


Ссылки на использованные материалы:
Официальный дистрибьютор Commencal в РФ:
www.commencal-russia.ru
Статьи/обзоры о dh v3:
http://www.sicklines.com/2011/05/10/2012-commencal-supreme-dh-v3-review/
http://twentysix.ru/blog/stuff/100299.html
http://twentysix.ru/blog/stuff/101612.html
http://www.youtube.com/watch?v=1teTHzk-fa0&feature=related SaveFrom.net